?

Log in

сигара

nintendobot in mynintendo

Donkey Kong Country Returns (Wii)

Сочный ностальгический платформер для тех, кому за двадцать 



Наблюдая за тем, как компания
Nintendo возвращает к жизни классические игровые серии, испытываешь смешанные чувства. С одной стороны, в том месте, где у каждого мужчины постподросткового возраста располагается орган, отвечающий за ностальгию – там приятно покалывает. С другой – это бесконечное повторение уже пройденного вызывает легкое раздражение: огромная корпорация, многомиллионные прибыли, тысячи сотрудников – и не могут ничего нового придумать? Но все аргументы за или против мгновенно перестают иметь значение, стоить только на экране появиться здоровенной нахально ухмыляющейся горилле в неуместном в джунглях красном галстуке с инициалами DK.

Горилла пробкой выстреливает из соломенного домика на дереве, яростно бьет себя в грудь, издает звериный страшный вопль и вместе с обезьянкой помельче галопом скачет на поиски золотых монет. Звучит знакомая мелодия, накрапывает дождь, потешные хомяки, стрекозы и лягухи исправно выдворяются прочь прицельными прыжками сверху на голову, счет собранным бананам идет на десятки – все точь-в-точь так, как оно было семнадцать лет назад, когда самые счастливые в мире дети получили в подарок от пап и мам приставку Super Nintendo и заветный картридж с игрой Donkey Kong Country.


Подросшие, обзаведшиеся кто бородой, кто высшим образованием, а кто уже даже и семьей, поклонники страны Донки Конга давно ждали продолжения – или хотя бы ремейка.  Сверхталантливая команда – создательница оригинала, британская студия
Rare, по неосмотрительности или по жадности в 2003-ем проданная корпорации Microsoft, по понятным причинам за работу взяться не смогла. Новые приключения обезьян отдали техасской Retro Studios – оказанное ей доверие она заслужила блистательной трилогией Metroid Prime, тоже своего рода ремейком-переосмыслением другой старинной серии Nintendo.

Ломать жанровые устои и переводить сериал из одного измерения в другое, как в случае с Metroid, в этот раз не стали – Donkey Kong Country как была, так и осталась трехмерной игрой, функционирующей по законам двумерной, когда все действие происходит  в одной плоскости, а персонажи и пейзажи вокруг – многогранны и объемны (в индустрии этот прием метко назван «2.5D-графикой»). Получился в равной степени и ремейк, и продолжение: все уровни вроде бы новые, но – со старыми названиями и в старом антураже; музыка – все та же изумительная тропическая, но в новых, иногда довольно неожиданных аранжировках; на каждом уровне по-прежнему можно отыскать миллион бонусов и секретов. Остались и сумасшедшая езда на вагонетках (сколько нервов, сколько геймпадов сгубила эта проклятая колымага когда-то!), и безумные скачки на носорогах, и отверженные обезьяньи самоканонады из пороховых бочек – ничто не вырезано, не забыто, не испорчено временем и прогрессом.


Незначительные новации совершенно теряются на общем ностальгическом фоне: малышу Дидди Конгу (мартышка в кепке с логотипом
Nintendo) за спину повесили реактивный ранец, а игрока обязали периодически трясти пультом (с тем, что это действие, к месту или не очень, приходится совершать практически в каждой игре для Wii, все обладатели этой приставки, кажется, уже давно смирились). Еще сложность, конечно, ощутимо снизилась; но, к счастью, не настолько, чтобы человеку с прямо растущими руками сделалось скучно играть. Среди владельцев других приставок распространено (и небезосновательно) убеждение, что игры Nintendo рассчитаны главным образом на детей и домохозяек; так вот, если дети и домохозяйки (а вместе с ними – и владельцы других приставок) вдруг решат присоединиться к чужому празднику жизни, то им здесь, скорее всего, придется туго – с большим удивлением для себя они обнаружат, что современные боевики-блокбастеры намного проще, чем ремейки платформеров древности.

Между тем, играть интереснее с кем-то, вдвоем – и, вполне возможно, что этим кем-то окажется кто-то, у кого обезьяна будет раз за разом падать в пропасть, то недопрыгнув, то перепрыгнув, то просто забыв уцепиться за спасительную лиану. Этому кому-то приходится долго объяснять, почему так важно не просто пройти уровень до конца, но обязательно собрать все монеты, отыскать все бонусы и секреты. В такие моменты отчетливее прежнего осознаешь, как  все-таки хорошо, как упоительно прекрасно было время, когда от игр не требовалось никакой дополнительной мотивации, ачивментов и сложных сюжетов – время, которое уже не вернуть, но о котором можно шумно напомнить.

Comments

Неплохой обзор, вот только: а персонажи и пейзажи вокруг – многогранны и объемны... это не 2.5D-графика
Может я ошибаюсь, но 2.5 дэ это изометрия. А не плоский платформер.
Нет, изометрия - это изометрия, а плоский (плоский в том смысле, что там бегать надо слева направо) платформер с трехмерными персонажами и задниками - это как раз 2.5D. Термин в известной степени условный, но суть передает.